О НАС         
   ПОХОДЫ           СОРЕВНОВАНИЯ           ФОРУМ       

Раменский Клуб Туристов - туристические походы, карты, маршруты; организация мероприятий
<< ИЮНЬ '24 >>
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21

22

23

24
25
26
27
28
29
30


 Гребной слалом в России
 Canoe Slalom Technique Library
 Т/к Алмасты (Домодедово)

Календарь на 2016 год







 

 "Лыжные спортивные походы" Лукоянов П.И.

 Подробная лоция голубых дорог Центральной России (Часть 2)

 Лоция по рекам Вама - Водла




 

Велопоход Карпаты

Карпаты | Фото |

Дата: 30 апреля - 10 мая 2013

Место: Карпаты, Украина

Нить маршрута: Стрый - Драгобыч - Сходница - Урич - Верхнее Синевидное - Сколе - Гребенево - Скотарское - Межгорье - Синевир - оз. Синевир - Синевир - Мерешор - Копашново - Долина нарциссов - Хуст - Виноградово - Мукачево - Ужгород - Киев

Участники: Лукьянов Роман, Ванин Артем



Описание маршрута - отчет

Перед описанием маршрута несколько слов хочется сказать о самом месте - Карпатах. Как мы узнали из экскурсий, Карпаты - молодые горы, поэтому относительно пологие и невысокие. Максимальная высота 2600 км, резких перепадов высоты и отвесных скал здесь нет, поэтому, даже находясь на высоте полутора километров, эта высота совершенно не ощущается. Склоны гор покрыты лесами, хвойными и лиственными, на вершинах можно встретить горные луга - полонины.

В лесах и полях огромное количество различных видов растений. Особенно заметно это весной, когда вокруг усеяно разноцветными цветами.

В горах и предгорьях большое количество ручьев и рек. С одной стороны это удобно, ведь практически в любой точке маршрута можно найти место для ночевки у воды. С другой стороны, дороги идущие вдоль рек, часто повторяют их разветвленную форму и не замыкаются в кольцо, что не удобно для составления маршрута. Дороги часто заканчиваются тупиком в середине леса.

Так же в горах много минеральных источников, которые, как правило, оборудованы и отмечены на карте.

Особое впечатление остается от культуры местного населения. Опять же из экскурсий мы узнали, что территория Карпат в разные исторические периоды входила в состав различных государств. Так, Закарпатье большую часть времени входило в состав Венгрии, а Прикарпатье - в состав Польши. Близость границ и богатая история привели к тому, что в этом районе оказались вместе множество различных народов. В одном городе здесь можно встретить и синагогу и костел и православный храм. Церквей здесь очень много, и все они разные - по стилю, по религии, по времени сооружения. В селах, в основном, деревянные церкви, но тоже не похожие друг на друга.

Но все это мы узнали уже во время похода или на экскурсиях. Изначально место было выбрано как альтернатива Крыму.

В ночь 1 мая мы выехали из Москвы и ночью 2 мая уже были в Стрые. В городе решили не оставаться и отъехав около 10 км по ночной дороге в сторону Драгобыча, остановились в лесу.

День 1. 2 мая.

Дорога до Драгобыча не отличалась ничем достойным описания, но постепенно погружала нас в местную атмосферу и велосипедный ритм.

Драгобыч сразу произвел впечатление города восточной Европы. Брусчатая площадь, ратуша, крыши с оранжевой черепицей, костел в центре города. Встречный прохожий рассказал нам про интересную деревянную церковь на выезде из города в сторону Борислава. Мы нашли эту церковь. Внутри сохранилась роспись по деревянным стенам XVII века и проводилась ее реставрация. Мы застали художника -реставратора за работой.

Насытившись культурно, мы двинулись в сторону Борислава и деле - Сходницы.

По дороге из Борислава, на горизонте показались первые горы, а извилистая дорога на карте оказалась крутым серпантином.

В Сходнице нам попался первый минеральный источник ,который оказался сероводородным - оригинально, но вкусовая гамма не из лучших.

Сразу после села дорога перестала быть асфальтовой и наше внимание переключилось с пейзажей на булыжники под колесами.

На закате дня мы доехали до села Урич и развалин крепости Тустань. Крепость была построена на нескольких высоких скалах. Сейчас остались только скалы, на которых сделали удобные мостики для экскурсий, а рядом поставили аутентичные штурмовые приспособления. В общем, вполне интересное место.

Заночевали на территории крепости у ручья.

День 2. 3 мая.

На следующий день, погуляв по развалинам Тустани, мы направились в Сколе. Со стороны верхнего Синевидного в Урич ведет более-менее хорошая асфальтовая дорога. Вплоть до трассы мы спускались с горки. Дорога шла через села вдоль реки.

В дальнейшем, большая часть маршрута была пройдена по таким дорогам.

Села в Карпатах все ухоженные, нет брошенных и покосившихся домов. Много домашней птицы и животных: куры, утки, козы, овцы, коровы, лошади. Лошади здесь основная рабочая сила. Мы не видели ни одного трактора в полях. На лошадях пашут, боронят, ездят в телегах.

От Верхнего Синевидного до Сколе мы поднимались в горку. Виды очень живописные и качество дороги отличное, но на трассе международного значения все таки много машин. Много по карпатским меркам - машина в несколько минут.

Заленившись подниматься на перевал, мы доехали до станции в селе Гребенев и сели на электричку до Воловца. С электрички мы сошли чуть раньше Воловца - на станции Скотарское. Название себя вполне оправдало.

На ночевку мы встали на небольшой поляне с прекрасным видом на снежные вершины. После ужина мы заметили приближающуюся черную тучу с раскатами молний и стали готовиться к сюрпризу природы. Однако не только мы заметили приближающуюся грозу. Пастухи погнали с горного пастбища стадо овец. Под звон далеких колокольчиков на нас выбежали две большие пастушечьи собаки и грозным лаем сопровождали все наши попытки продолжить сборы. Так мы созерцали друг друга минут 10. Потом в нескольких метрах от нас прошло крупное стадо овец , собаки перестали нас загонять и ушли за стадом, но сразу за ними грянул штормовой ветер и ливень. Палатка тут же улетела в ближайшие кусты, благо, оказавшихся в нескольких метрах от нас. Мы быстро справились с ситуацией, но эмоций и впечатлений хватило.

Грозы в горах явление частое, но не продолжительное. Ливень шел минут 15, а потом перешел в мелкий дождь.

К счастью, это был единственный дождь за весь поход.

День 3. 4 мая.

Мы были в самой высокой точке маршрута - на перевале. В этот день мы решили добраться до Межгорья и дальше маршрут планировать оттуда, исходя из запаса сил и оптимизма.

Дорога до межгорья представляла собой длинный пологий спуск вдоль реки. Этот кусок маршрута оказался самым богатым на минеральные источники.

Первый источник в районе села Буковец, продолжался ручьем с ярко рыжим дном. У этой воды был явно железный привкус. Другой родник был с соленой на вкус и газированной водой. Нашему непривычному к минеральной воде вкусу, она показалась наиболее знакомой и приятной. На других источниках мы не останавливались - слишком уж часто они попадались.

В Межгорье мы свернули в сторону Синевира, отделенного от нас горным хребтом. Это был самый крутой и затяжной серпантин на маршруте, но подъем дался относительно легко. Сказалась хорошая вкатанность и замечательные пейзажи, которые приятно отвлекали мысли от горок.

На ночь мы остановились на вершине перевала, чтобы следующий день начать с приятного пятикилометрового спуска.

День 4. 5 мая.

Подъем от поселка Синевир к синевирской поляне очень пологий и много сил не отнимает. Дорого очень живописная. По дороге есть несколько музеев. Говорят, что особенно интересный из них музей лесосплава, но мы там не были.

Вдоль дороги и реки Теребля расположены укрепления линии обороны времен первой мировой войны.

Невдалеке от дороги расположен медвежий заповедник. Мы не смогли проехать мимо и полчаса пронаблюдали за резвящимися молодыми медведями. Были и взрослые медведи. Их вид и размеры вполне оправдывают звание царя зверей.

На само озеро Синевир подъем очень крутой, но короткий - чуть больше километра. Озеро живописное, но слишком уж заполнено туристами, которых завозят сюда целыми автобусами.

Местный лесник рассказал нам про еще одно горное озеро в этом районе - Озерянка, которое по его словам, по красоте не уступает Синевиру и до которого редко добираются туристы. До него надо было подниматься по разбитой дороге 5 километров, так что мы тоже туда не добрались.

Остаток дня мы спускались в сторону Хуста, а на ночевку остановились на Тереблинском водохранилище.

Несколько слов стоит сказать про экологию. Местные жители испокон веков весь мусор и все отходы сбрасывали в реки. И все бы вроде ничего, раньше они служили лишь удобрением, но с появлением пластиковых пакетов и бутылок, ситуация резко изменилась. Берега горных рек, усеянных мусором, к сожалению, здесь обычный пейзаж. В водохранилище, где накапливается вода, так же накапливается и мусор, поэтому здесь лучше поснимать замечательные общие виды и на стоянку вставать в другом месте.

День 5. 6 мая.

Как я уже писал выше, в Карпатах много церквей и все население глубоко верующее. 5 и 6 мая в этом году повсеместно отмечалась Пасха. Села как будто вымерли. Все магазины, кафе, и прочие, менее интересные нам места, где люди работают, были закрыты. Все население сел собиралось у местных церквей. Поскольку мы привыкли питаться в кафе и с собой вози

ли лишь небольшой перекус и крупы, поэтому сей светлый праздник обернулся для нас постом.

Мы спустились до села Драгово и свернули в сторону Копашново. Вплоть до села шла ужасная дорога с булыжниками, которая, к счастью, в селе превратилась в хороший асфальт. Отсюда мы доехали до долины нарциссов. Мы застали долину в пик цветения. Это красивое, довольно просто, но удобно обустроенное место, где цветочная поляна совмещается с панорамой далеких гор.

В Хусте мы посетили развалины замка и затем направились в сторону Виноградово. В этот день мы заночевали в буковой роще немного не доезжая Виноградово, напротив Черной горы.

Культурная часть похода.

После ничем не примечательного перегона до Мукачева, походная часть поездки была закончена. В городе мы остановились в хостеле и налегке катались по городу.

В Мукачеве интересный центр и замок Полонок.

На следующий день мы переехали на электричке в Ужгород и бегло познакомились с городом за 4 часа до поезда. Город расположен невдалеке сразу от нескольких границ и представляет собой культурное рагу, однако достаточно вкусное и с нужными пропорциями. Плотность достопримечательностей и интересных мест здесь очень большая. Город вполне достоин и "цивильной" поездки с прогулками и экскурсиями.

В замке мы попали на чудесную экскурсию, где нам и рассказали об истории, культуре и географии и самого города и всего закарпатья.

На этом наше карпатское путешествие закончилось.

Еще один день мы провели в Киеве, где население радостно отмечало день победы. Там мы честно следовали указаниям путеводителя и искали обязательные для посещения достопримечательности. Город тоже весьма приятный, нечто среднее между Карпатами и Москвой.

Ванин Артем


 
Архив РКТ Сплав по Кутсайоки
Мурманская обл.
29 июля - 10 августа 2012
Биатлон 2007 День здоровья 2010 Гимназии №2 и МОГК

Рейтинг@Mail.ru      

GISMETEO: Погода по г. Раменское