ПОИСК

О НАС
   ПОХОДЫ           СОРЕВНОВАНИЯ           ФОРУМ

Раменский Клуб Туристов - туристические походы, карты, маршруты; организация мероприятий
<< МАРТ '24 >>
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Гребной слалом в России
 Canoe Slalom Technique Library
 Т/к Алмасты (Домодедово)

Календарь на 2016 год

Лоция по рекам Вама - Водла

Подробная лоция голубых дорог Центральной России (Часть 3)

Еще раз об иглу. И. Землянский

Велосипедный маршрут: Дивово - Константиново - Криуша - Спас-Клепики - оз.Великое - Черусти

Другая информация по велопоходу

Маршрут начинается от ст.Дивово Казанской железной дороги, до которой можно добраться на Рязанской электричке, что довольно проблематично ввиду загруженности в пятницу или выходные, либо на электричке до ст.Голутвин и там пересесть на электричку в сторону Рязани. На ст.Дивово до сих пор хранится последний билет, купленный Сергеем Есениным.

Итак ст.Дивово. Перейдя железную дорогу на левую сторону по движению из Москвы начинаем движение из д.Старолетово по хорошей асфальтовой дороге в сторону д.Федякино. На развилке не сворачиваем на д.Вакино куда идет асфальтовая дорога, а съезжаем на грунтовую дорогу, которая идет до д.Федякино. Сначала дорога проходит по небольшому лесу, а потом по полю, по пути проезжаем Демидово и Шушпаново. От Шушпаново до Федино хорошая асфальтовая дорога. Характерные ориентиры этой дороги: машинно-тракторная база, трансформаторная подстанция. Доезжаем до д.Федино, откуда по асфальтовой дороге движемся до д.Константиново. после осмотра мест, где родился и жил Сергей Есенин движемся по дороге на д.Кузьминское и, не доезжая до неё, сворачиваем на грунтовую дорогу налево после магазина. Дорога спускается вниз к реке в то место где ходит паром. Недалеко от парома вверх по течению огромная плотина. В этом месте можно устроить ночевку.

На пароме перебираемся на противоположный берег Оки и движемся по единственной асфальтовой дороге, уходящей наверх. Эта дорога ведет в воинскую часть и проходит через полигон, поэтому по ней могут не пропустить, тогда необходимо объехать КПП справа прямо по полигону, после чего вернуться на дорогу и двигаться дальше. Не доезжая до ворот воинской части, направо перед футбольным полем уходит дорога на Шехмино. Вначале этой дороги есть шлагбаум. Вскоре дорога из асфальтовой превращается в грунтовую, которая приводит в д.Шехмино. От Шехмино до Криуши также грунтовая дорога по лесу. По пути встречаются мелкие речушки, на которых можно остановиться для отдыха и приготовления пищи.

Лесная дорога выводит нас на неоживленное шоссе, по которому, повернув налево, движемся в сторону Спас-клепиков. Дорога проходит по характерным для мещеры лесам, по пути проезжаем деревни: Малиновка, Рябиновка, Ершово. Не доезжая до Спас-клепиков поворачиваем налево и проезжаем мост через р.Пра, где можно искупаться и немного передохнуть. От моста движемся до перекрестка с бензозаправкой. На этом перекрестке поварачиваем налево и проехав небольшой участок пути выезжаем к оз.Великое. На оз.Великое можно остановиться на ночевку. Желательно проехать ещё немного по шоссе, где можно увидеть несколько отворотов направо к озеру, и проехав по одному из них попасть на берег озера. В этих местах с дровами нет проблем.

От оз.Великое двигаемся дальше по шоссе по пути проезжая повороты на Барское, Ханино, Бор, проезжая Тюрвищи и Евлево, несколько раз пересекая р.Пра. Доехав до перекреска, на котором находится пост ГАИ, поворачиваем направо и едем по шоссе через Пышлицы, Леку, Якушевичи, Шеино и Перхурово. За д.Перхурово с обеих сторон от дороги поля, а впереди виднеется лес. Перед тем как шоссе входит в лес надо свернуть на малозаметную грунтовую дорогу направо. На въезде есть знак: что-то вроде "Береги лес от пожара". Дальше двигаемся по грунтовой дороге, на которой есть развилки, но для движения надо выбирать наиболее укатанную дорогу. Вскоре грунтовая дорога превращается в "бетонку" которая выводит к ст.Черусти Казанской железной дороги.